Top.Mail.Ru

УМК

«Школа России»

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Программа «Школа России» была создана в 2001 году командой известных ученых и методистов во главе с кандидатом педагогических наук А.А. Плешаковым. Учебно-методический комплекс основан на современных достижениях педагогической науки, сохранив при этом лучшие традиции советской школы: к классическим методам обучения добавляются новые подходы и технологии. Основной принцип программы – это обучение в деятельности, при этом предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников.
УМК «Школа России» представляет собой целостную модель, состоящую из завершенных линий учебников по основным учебным дисциплинам начального образования (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, музыка, технология, физкультура, ИЗО, основы религиозных культур и светской этики).

«Spotlight»

«Английский в фокусе» – полное погружение в языковую среду

Линейка учебных пособий «Английский в фокусе» для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – это интересный совместный проект российского издательства «Просвещение» и издательства Express Publishing (Великобритания), который успешно реализуется на уроках английского языка в российских школах. Этот УМК отличает модульное построение, аутентичность языковых материалов, интерактивность и развитие всех видов речевой деятельности (письмо, чтение, говорение, аудирование) через коммуникативные упражнения.
Непривычный подход к изучению иностранного языка иногда вызывает трудности как у учащихся, так и у педагогов. Дополнительные учебные пособия помогут проверить уровень знаний, проработать сложные лексико-грамматические темы и подготовиться к ВПР и ГИА.

«Перспектива»

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Программа «Перспектива» была создана в 2006 году командой известных ученых и методистов во главе с доктором педагогических наук и автором популярных учебников по математике Петерсон Л.Г. Учебно-методический комплекс строится на системно-деятельностном подходе, то есть главное место в процессе обучения отводится самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося. Особенность этой программы состоит в том, что ученик не получает знания на блюдечке, а добывает их сам: думает, рассуждает, ошибается, спорит и, в итоге, приходит к решению. Основная цель УМК «Перспектива» – это формирование интереса к познанию у учащихся.
УМК «Перспектива» представляет собой целостную модель, состоящую из завершенных линий учебников по основным учебным дисциплинам начального образования (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, музыка, технология, физкультура, ИЗО, основы религиозных культур и светской этики, иностранные языки).

«Русский родной язык»

Уроки русского родного языка в школе

Родной язык мы слышим с рождения. Складывая звуки сначала в слоги, а затем в слова, мы учимся говорить и уже с детства понимаем всю важность владения родным языком. Изучать русский язык – это не только учиться красиво и грамотно писать. Изучать русский язык – это приобщаться к духовному богатству русской культуры и литературы, культурно-историческому опыту русского народа.
Цель курса «Русский родной язык» – показать богатство и своеобразие русского языка, познакомить с его историей, представить язык живым развивающимся организмом, тесно связанным с русской культурой и русским народом. На уроках учащиеся знакомятся с архаизмами и историзмами, с дополнительными смысловыми оттенками слов и выражений, учатся правильной постановке ударения и грамотному словоупотреблению – учатся культуре письменной и устной речи.

«Перспективная начальная школа»

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа» была создана в 2002 году. В основе программы лежат принципы развивающего обучения Занкова Л.В. и Эльконина Д.Б. – Давыдова.В.В. Основная идея учебно-методического комплекса — это оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучающего, то в роли обучаемого, то в роли организатора учебной ситуации. Главными задачами курса являются развитие личности школьника и его творческих способностей, формирование интереса к учебе и самосовершенствованию, нравственно-эстетическое воспитание, создание эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

«Литературное чтение на родном русском языке»

Литературное чтение на родном языке

Родной язык мы слышим с рождения. Складывая звуки сначала в слоги, а затем в слова, мы учимся говорить и уже с детства понимаем всю важность владения родным языком. Мыслить, познавать окружающий мир, обмениваться информацией… – все это возможно лишь благодаря родному языку. Знать родной язык – это не только уметь красиво и грамотно писать, но и знать историю родного языка.
Цель курса «Литературное чтение на родном русском языке» – показать богатство и своеобразие русского языка, познакомить с его историей, представить язык живым развивающимся организмом, тесно связанным с русской культурой и русским народом. На уроках учащиеся знакомятся с архаизмами и историзмами, с дополнительными смысловыми оттенками слов и выражений, учатся правильной постановке ударения и грамотному словоупотреблению – учатся культуре письменной и устной речи.

«Родная русская литература»

Родная русская литература

Язык – это не просто средство человеческого общения, это одна из главных духовно-нравственных ценностей народа. Цель курса «Родная русская литература» – сформировать познавательный интерес и бережное отношение к родному языку, а через него и к родной культуре, истории и традициям своего народа. Содержание курса способствует изучению русской литературы как особого средства познания русской национальной культуры. На уроке школьники знакомятся с произведениями фольклора, русской классики и современной литературы, которые иллюстрируют национальные особенности русской культуры.
Учебники Александровой О.М. и др. (М.: Просвещение) по курсу «Родная русская литература» входят в федеральный перечень и соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Основные цели курса – показать богатство и своеобразие русского языка, расширить литературный кругозор, сформировать познавательный интерес к родной литературе, воспитать бережное отношение к русской литературе как хранителю историко-культурного опыта русского народа.

УМК Александровой О.М.

Язык как живое, развивающееся явление

Язык – это не просто средство человеческого общения, это одна из главных духовно-нравственных ценностей народа. Цель курсов «Родной язык» и «Литература на родном языке» – сформировать познавательный интерес и бережное отношение к родному языку, а через него и к родной культуре, истории и традициям своего народа.
Учебники Александровой О.М. и др. (М.: Просвещение) по русскому родному языку, литературному чтению на родном русском языке и родной русской литературе входят в федеральный перечень и соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования. Задача курсов – показать богатство и своеобразие русского языка, расширить литературный кругозор, сформировать у школьников представление о языке как живом развивающемся организме.

УМК Алексеева А.И. и др. «Полярная звезда»

География в школе

Школьник знакомится с географией в младших классах на уроках окружающего мира. К 5-ому классу он уже имеет представление о странах и континентах, климате, полезных ископаемых и экологических проблемах. Интересный и объемный курс географии начинается с истории и карт Птолемея, а заканчивается изучением глобальных проблем человечества. Курс географии дает не только знание множества терминов, цифр и географических названий, но и умение анализировать, сопоставлять, оперировать статистикой и известными фактами.
Учебно-методический комплект «Полярная звезда» представляет собой интегрированный курс географии без разделения на физическую и социально-экономическую. Это линия учебных пособий для 6–9 классов, успешно сочетающих традиционность, четкую структуру, доступную форму изложения, информативный иллюстративный ряд. Ключевые темы курса представлены с учетом современных достижений географии. УМК Алексеева А.И. и др. построен с учетом реализации межпредметных связей с другими науками: историей, экологией, биологией.

УМК Быковой Н.И., Ваулиной Ю.Е., Дули Дж.

“Spotlight” – полное погружение в языковую среду

Линейка учебных пособий «Английский в фокусе» для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – это интересный совместный проект издательства «Просвещение» и издательства Express Publishing (Великобритания), успешно реализуемый на уроках английского языка в российских школах. Этот УМК отличает модульное построение, аутентичность языковых материалов, интерактивность и развитие всех видов речевой деятельности (письмо, чтение, говорение, аудирование) через коммуникативные упражнения.
Непривычный подход к изучению иностранного языка иногда вызывает трудности как у учащихся, так и у педагогов. Дополнительные учебные пособия помогут проверить уровень знаний, проработать сложные лексико-грамматические темы и подготовиться к ВПР и ГИА.

УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.

Русский язык в старших классах

Язык – явление уникальное: это средство общения и передачи информации, хранения и усвоения знаний. Русский язык – это часть духовной культуры русского народа, а его изучение – приобщение к духовному богатству русской культуры и литературы, культурно-историческому опыту народа.
Русский язык сопровождает нас все школьные годы. Начинаем мы с палочек-крючочков в прописях, а заканчиваем итоговым сочинением. Завершающий этап изучения русского языка особенно важен: впереди государственный экзамен, поступление в ВУЗ, выбор профессии. А как известно, грамотная убедительная речь открывает множество возможностей и дверей.
Программа по русскому языку 10-11 классов – это повторение, коррекционная работа, систематизация и углубление знаний. Она охватывает все разделы русского языка, основное внимание уделяя грамматике, орфографии, пунктуации и стилистике.

УМК Горецкого В.Г.

Все начинается с «Азбуки»

Интерес к буквам ребенок начинает проявлять в раннем возрасте, играя с яркими кубиками или раскладывая на холодильнике магнитики. Постепенно малыш начинает проявлять интерес к ярким билбордам и текстам под красивыми картинками, и интерес к буквам уже становится осознанным: он понимает, что для получение информации ему нужно научиться читать. И первая ступень на пути овладения навыком чтения – это «Азбука».
Обучение грамоте в первом классе во многих школах проходит по учебнику «Азбука» Горецкого В.Г. Это одна из предметных линий, входящих в учебно-методический комплекс «Школа России». Игры с буквами и разнообразные развивающие задания учебника способствуют формированию навыков осознанного чтения. А навык осознанного чтения – это фундамент дальнейшего обучения и основной источник получения информации.

УМК Дорофеева Г.В.

Сложная наука – математика

Математика – это сложная для понимания дисциплина, но вместе с этим она системная и последовательная. Простые действия сложения, умножения и деления являются основой для сложных логарифмов, производных и дифференциалов. Одни математические элементы влекут за собой другие, создавая единую логическую систему. Вот почему очень важно не оставлять «белых пятен» в математике. Ведь дальнейшее изучение предмета с пробелами в знаниях будет невозможным.
Курс «Математика» в школе проходят с 1 по 6 классы, начиная с рисования по клеточкам на графических диктантах, заканчивая координатными прямыми. Лучше понять сложные темы и закрепить материал урока учащимся помогут учебные пособия разных форматов, а повысить качество подготовки учителя к уроку – методические издания и поурочные разработки.

УМК Жиренко О.Е.

Каллиграфия и чтение – базовые учебные навыки

Грамотное красивое письмо и осознанное чтение – необходимые условия для успешной учебы. Именно поэтому чтению и графическим упражнениям так много уделяется времени при подготовке к школе и в начальных классах. От раскрасок и рисовалок, развивающих мелкую моторику и координацию движений, ребенок переходит к более серьезным графическим тренировкам в прописях и тренажерах, которые готовят руку к красивому, уверенному и грамотному письму.
Еще одним необходимым условием для успешной учебы является умение работать с текстом, ведь связующим звеном всех учебных предметов является текст. Важно научить ребенка читать осмысленно, понимая содержание текста и улавливая все детали. Навык смыслового чтения повышает уровень читательской компетенции и речевого развития, определяет готовность в старших классах изучать литературу и получать от чтения удовольствие.

УМК Колмогорова А.Н.

Алгебра и начала анализа

Освоив простые математические действия на курсе математики, учащийся переходит к алгебре. Алгебра в школе – это математические функции, многочлены, системы уравнений, сложные вычисления и множество формул. В старших классах начинается новый предмет «Алгебра и начала анализа». Важнейшая цель курса – знакомство с начальными понятиями и методами математического анализа: производной, дифференцированием, первообразной, интегралом, методом поиска максимумов и минимумов функций.
Алгебра и начала анализа в 10–11 классах в российских школах преподается по учебнику Колмогорова А.Н. и др. (М.: Просвещение). Теоретический материал в учебнике иллюстрируется примерами, каждая глава сопровождается вопросами и заданиями на повторение. Есть также дополнительные сведения об истории науки, известных математиках, происхождении терминов и символов. В учебнике даны задачи двух уровней сложности.
Как любая объемная дисциплина, «Алгебра и начала анализа» требует дополнительных учебных пособий и книг-помощников, которые помогут разобраться в сложных темах, попрактиковаться в задачах и подготовиться к государственным экзаменам.

УМК Критской Е.Д.

Уроки музыки в начальной школе

Предмет «Музыка» в начальной школе – один из самых любимых у детей. Знакомясь с народной музыкой, сочинениями современных композиторов и шедеврами классиков, ребенок не только наслаждается передышкой после математики и русского, он получает музыкальные знания, духовно и эмоционально обогащается. Музыка формирует фундамент музыкальной культуры школьника. Через знакомство с музыкальными произведениями воспитывается художественный вкус и ценностное отношение к искусству, уважение к традициям и музыкальной культуре не только своего, но и других народов. Уроки музыки развивают слух, ритм и музыкальную память.
Учебно-методический комплект по музыке для 1–4 классов Критской Е.Д. и др. (М.: Просвещение) входит в программу «Школа России». Учебные пособия знакомят школьников с народной и духовной музыкой, с сочинениями современных композиторов и композиторов-классиков, новыми понятиями и терминами, способствуя музыкальному развитию учащихся и обогащению их духовного мира.

УМК Ладыженской Т.А. и др.

Русский язык в старших классах

Русский язык – это основа российского образования. Его изучение дает школьнику совершенное средство для познания действительности, развивает интеллект, формирует мировоззрение. Уровень владения русским языком влияет на качество усвоения других школьных дисциплин.
Пройдя этап палочек-крючочков и получив общие знания о языке в начальной школе, учащийся переходит к самому сложному и объемному этапу изучения русского языка. Программа по русскому языку для 5–9 классов направлена на совершенствование видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо), развитие коммуникативных умений и углубление представлений о языке как отражении национальной культуры.
УМК по русскому языку под редакцией Ладыженской, Баранова, Бархударова и др. для 5–9 классов используется в российских школах уже не одно десятилетие. Учебники курса обеспечивают формирование и совершенствование коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций у учащихся, воспитывают отношение к языку как общенациональной ценности и основному средству общения.

УМК Лутцевой Е.А.

Уроки технологии в начальной школе

В век высоких технологий знания о технологии различных процессов, а также культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Поэтому вводить человека в мир технологии необходимо уже в детстве. В начальной школе предмет «Технология» способствует формированию у учащихся основ технологической культуры. Играя, проектируя и конструируя на уроках труда, младшие школьники учатся работать с новыми инструментами, осваивают технологические приемы работы с разными материалами, знакомятся с профессиями и ремеслами, узнают о трудовой деятельности человека в разные исторические периоды, знакомятся с историко-культурным наследием России.
Учебно-методический комплект по технологии для 1–4 классов Лутцевой Е.А. и др. (М.: Просвещение) входит в программу «Школа России». Учебные пособия помогают воспитывать уважение к труду и его результатам, последовательно формировать элементарные технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности. Материал УМК интегрирован с другими предметами, которые изучают в младших классах.

УМК Ляха В.И.

Уроки физкультуры в школе

Физическая активность необходима в любом возрасте. А умения правильно и безопасно выполнять физические упражнения формируются в школе. Задачи курса физической культуры в школе – сформировать у учащихся представления о физкультуре и спорте, обучить различным техникам выполнения физических упражнений, укрепить здоровье, развить физические качества (ловкость, выносливость, сила), воспитать нравственные качества (смелость, дисциплинированность, ответственность), а также подготовить к выполнению нормативов Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
На уроках физкультуры в российских школах используется УМК Ляха В.И. Завершенные линии учебников по физической культуре для учащихся 1–11 классов (1–4, 5–9, 10–11) способствуют формированию и развитию физической культуры личности учащихся. Учебно-методический комплект для 1–4 классов входит в программу «Школа России». На курсе «Физическая культура» школьники получают сведения об основах физической культуры, о здоровом образе жизни, технике выполнения элементов и упражнений. Учащиеся осваивают такие виды спорта, как легкая атлетика, гимнастика, лыжи, плавание, элементы единоборств.

УМК Максаковского В.П.

География в старшей школе

Школьник знакомится с географией в младших классах на уроках окружающего мира. К 5-ому классу он уже имеет представление о странах и континентах, климате, полезных ископаемых и экологических проблемах. Интересный и объемный курс географии начинается с древних карт Птолемея, а заканчивается изучением глобальных проблем человечества. Курс географии дает не только знание множества терминов, цифр и географических названий, но и умение анализировать, сопоставлять, оперировать статистикой и известными фактами.
Учебно-методический комплект Максаковского В.П. на протяжении многих лет является одним из самых популярных курсов по географии для 10–11 классов. Эта линия учебников завершает формирование у старшеклассников представлений о географической картине мира. Научное содержание и методический аппарат авторского курса нацелены, прежде всего, на формирование умений анализировать происходящие в мире процессы и явления, самостоятельно добывать необходимую информацию, решать проблемные и творческие задачи.

УМК Мордковича А.Г.

Алгебра в старшей школе

Освоив простые математические действия в начальной школе, учащийся переходит к изучению следующего раздела математики – алгебре. Алгебра в школе – это математические функции, многочлены, системы уравнений, многоуровневые вычисления и множество формул. Все эти многочисленные формулы необходимо вызубрить, понять их смысл, научиться применять на практике.
На уроках алгебры в 7–11 классах успешно используется УМК А.Г. Мордковича и др. Учебники комплекта включены в федеральный перечень и соответствуют ФГОС ООО. Этот учебно-методический комплект отличает последовательное изложение теории с доступными объяснительными научными текстами, разноуровневыми заданиями, темами исследовательских работ, учебными материалами по комбинаторике, статистике и теории вероятности..

УМК Мякишева Г.Я.

Физика в старшей школе

Познакомившись с некоторыми явлениями окружающего мира и научившись оперировать определенными математическими вычислениям, можно переходить к более детальному изучению природы, разложив ее на молекулы и кванты. В 7 классе начинается курс физики, сложная и интересная дисциплина. Здесь один закон вытекает из другого, темы тесно взаимосвязаны не только в рамках предмета, но перекликаются и с другими науками: химией, биологией, астрономией.
В российских школах в 10–11 классах популярностью пользуются УМК Мякишева Г.Я. Эта линия учебных пособий предназначена для изучения физики на базовом и углубленном уровнях. Научное содержание и методический аппарат УМК обеспечивают достижение у учащихся личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК Неменского Б.М.

Уроки изобразительного искусства в школе

Предмет «Изобразительное искусство» – один из самых любимых у школьников. Знакомясь с произведениями современных художников и шедеврами классиков и, конечно, создавая свои, учащийся не только наслаждается передышкой после математики и русского, он развивается эмоционально и творчески, заставляя активно работать оба полушария мозга: и логическое левое, и эмоциональное правое.
Линия УМК «Изобразительное искусство» создана под руководством народного художника, академика Российской академии художеств Бориса Михайловича Неменского. Цель курса – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. Учебные пособия курса знакомят с отдельными видами искусства, помогают раскрыть творческую личность в каждом ученике, формируют художественный вкус. Творческие задания УМК помогают овладеть образным языком изобразительного искусства с помощью разных художественных материалов и техник. Обучение происходит в единстве восприятия красоты мира и произведений искусства, а также практической художественно-творческой деятельности.

УМК Пасечника В.В.

Многообразие живых организмов с УМК Пасечника В.В.

Начальные представления о биологии как о науке учащийся получает на курсе «Окружающий мир» в начальной школе. В младших классах дети начинают понимать, что сохранение жизни на Земле во всем ее многообразии возможно только при условии биологической грамотности людей. Именно биологические знания дают представление о принципах взаимодействия человека с природой и о необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Учебно-методический комплект Пасечника В.В. последовательно раскрывает все разделы биологии, входящие в школьный курс, от бактерий и грибов до человеческого организма. Содержание учебного материала соответствует современному уровню биологической науки с учетом последних достижений. В основе УМК лежит системно-деятельностный подход. Основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

УМК Перышкина А.В.

Физика в средней школе

Познакомившись с некоторыми явлениями окружающего мира и научившись оперировать определенными математическими вычислениям, можно переходить к более детальному изучению природы, разложив ее на молекулы и кванты. В 7 классе средней школы начинается курс физики. Физика – сложный и интересный предмет. Здесь один закон вытекает из другого, темы тесно взаимосвязаны не только в рамках дисциплины, но перекликаются и с другими науками: химией, биологией, астрономией. УМК Перышкина А.В. и др., по которому преподают физику в средней школе, является классическим курсом с учетом современных достижений физической науки. Наглядное, доступное и последовательное изложение теории, задания разных типов, возможность самоконтроля, наличие дополнительных материалов для чтения способствуют эффективному усвоению учебного материала.

УМК Плешакова А.А.

Окружающий нас мир

Курс «Окружающий мир» в начальной школе играет важную роль в развитии и воспитании личности. Изучение этого предмета не уступает по степени сложности и важности математике или русскому языку. Именно «Окружающий мир» дает основы естественных и социальных наук, которые будут изучаться дифференцированно в средней и старшей школе.
В первый класс дети приходят с разными знаниями об окружающем мире и с многочисленными вопросами о нем. Задача курса – ответить на все вопросы ребят и обеспечить усвоение необходимых знаний для дальнейшего обучения.
В российских школах на уроках окружающего мира успешно используется линия учебников А.А. Плешакова и др., которая входит в учебно-методический комплекс «Школа России». Эти учебные пособия дают насыщенную и объемную информацию об окружающем нас мире. Если же учебника А.А. Плешакова не хватает для удовлетворения любопытства и обеспечения усвоения программных знаний, на помощь приходят дополнительные учебные пособия по предмету.

УМК Пономаревой И.Н.

Изучаем многообразие живой природы по учебникам Пономаревой И.Н.

Начальные представления о биологии как о науке учащийся получает уже на курсе «Окружающий мир» в начальной школе. В младших классах дети начинают понимать, что сохранение жизни на Земле во всем ее многообразии возможно только при условии биологической грамотности людей. Именно биологические знания дают представление о принципах взаимодействия человека с природой и о необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Сегодня в школах предлагают два варианта изучения курса биологии: классический линейный и концентрический. Если линейный принцип предполагает последовательное изучение предмета с постепенным повышением уровня сложности учебного материала, то концентрический дает более сжатое и поверхностное представление о науке.
Учебно-методический комплект Пономаревой И.Н. для 5–9 классов представлен как в концентрическом так и в линейном варианте, при этом обе линии учебников преемственны между собой и могут быть продолжены линией учебников для 10–11 классов этого же автора для углубленного изучения предмета.

УМК Рудзитиса Г.Е.

Химия в школе

Химия – сложный, но очень интересный предмет. Это не всегда зрелищные опыты и эксперименты с фантастическими реакциями и перевоплощениями. Это объемная теория со своими терминами и законами, химическими формулами и уравнениями, а также расчетными задачами.
Учителям-предметникам хорошо известны учебники по химии авторов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., составленные на основе концепции линейного образования. УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. успешно сочетает традиционность, фундаментальность, четкую структуру и доступную форму изложения с информативным иллюстративным рядом. Ключевые темы курса представлены логично, последовательно и научно, с учетом последних достижений химической науки. УМК построен с учетом реализации межпредметных связей химии с другими естественно-научными дисциплинами.

УМК Синицы Н.В., Симоненко В.Д.

Уроки технологии в средней школе

В российских школах на уроках технологии в 5–7 классах используются учебные пособия Синицы Н.В., Симоненко В.Д. и др. Содержание учебников построено на основе интеграции с такими учебными предметами, как ОБЖ, физика, ИЗО, математика. Система заданий дает учащимся попробовать свои силы в разных видах деятельности и самостоятельно выбрать индивидуальную образовательную траекторию. Цель курса – воспитать уважение к труду и его результатам, сформировать технологические знания и умения, развить основы творческой деятельности.
В век высоких технологий знания о технологии различных процессов, а также культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Поэтому вводить человека в мир технологии необходимо уже в детстве. В начальной школе, играя и конструируя на уроках труда, ребенок знакомится и учится работать с новыми инструментами, осваивает технологические приемы работы с разными материалами, знакомится с разными профессиями и ремеслами. В средней школе учащиеся получают более глубокие технологические знания и умения и продолжают знакомиться с технологическими процессами преобразования и использования разных материалов. Они практикуются в деревообработке, знакомятся с металлом, учатся основам дизайна, изучают технологии обработки пищевых продуктов.

УМК Торкунова А.В.

История России в школе

История в школе – это не только изучение хода многочисленных войн, биографий правителей и характеристик периодов их правления. История – это значительно шире, объемнее и не так однозначно. Черпая информацию из учебников и получая многочисленные исторические вводные, школьник учится понимать причинно-следственные связи исторических процессов и современных проблем, тем самым развивая критическое мышление. История в школе – это, в первую очередь, исследование самых разных взглядов на исторические события и явления.
Историю России в 6–10 классах преподают по учебникам линии УМК под ред. Торкунова А.В. (М.: Просвещение). Структура и содержание учебных пособий по истории России переработаны и соответствуют историко-культурному стандарту (ИКС). Основу курса составляют вопросы истории народов и территорий России, их культуры и особенности веры. Российская история показана в контексте мировых процессов на разных исторических этапах.На наиболее сложные вопросы исторического прошлого страны даны разные точки зрения.


Ошибка оформления
Понятно!